Во-первых, понятие "вечерняя школа" в значительной степени устарело. Сохраняются всего лишь единицы вечерних школ или, как их называли, в советское время - рабфаки. Во-вторых, возрастом учащихся. Если в средней школе мы обучаются во временной промежуток от 7 до 17 лет, то за партами и столами в вечерней школе можно наблюдать людей самых разных возрастных и социальных категорий, вплоть до пенсионеров и бабушек. В-третьих, разной степенью подготовленности и социализированности. Если в обычной школе стараются научить тому, что ребенок еще не знает, то у вечерников задача сложнее - вспомнить, что когда-то уже изучали, начать процесс ресоциализации, обучения заново. В-четвертых, само название "вечерняя школа" уже говорит само за себя. Занятия в ней проходят не ежедневно, а по строго определенным дням, а также - после основной работы учеников. Это очень непросто с психофизиологической точки зрения.