Показать меню
Показать категории

Чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего?

0 голосов
6,717 просмотров
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Авто и транспорт

1 Ответ

0 голосов

Дизельное топливо бывает 3 видов: летнее (Л), зимнее (З), арктическое (А). Между собой они отличаются различной температурой помутнения. Для каждого вида существует температурный порог, ниже которого входящие в состав топлива парафины кристаллизируются. Для летней солярки это - 5 °С, для зимней - —25 °С, а для арктической – -50°С. При таких температурах солярка становится мутной, а при дальнейшем ее понижении превращается в желеподобную массу. Двигатель на таком топливе работать не может, так как оно забивает топливный фильтр и предохранительные сеточки.

По внешним признакам отличить зимнее дизтопливо от летнего невозможно. Это может показать только химический анализ. Летнее топливо по содержанию фракций тяжелее, чем зимнее, его плотность выше. У них также отличается температура окончания кипения. У летнего - 360 °С, а у зимнего - - 320 °С. Также у летнего топлива температура вспышки выше на 20 градусов. При производстве дизтоплива из одинакового количества сырья получается разное количество летнего и зимнего вида (зимнего меньше), поэтому существует постоянный дефицит зимнего дизтоплива на АЗС. Ведь производителям выгоднее изготавливать летнее. Оно дешевле и для автомобиля лучше: чистый выхлоп, мало нагара, большая мощность. Зимнее топливо содержит специальные присадки и очищено от сернистых соединений.

Достаточно часто водители заменяют зимнюю солярку летней с добавлением керосина (80-90% солярки и 10-20% керосина). Эта смесь может использоваться в старых автомобилях без ущерба для двигателя при температуре ниже 20 градусов мороза.

 

ответил(а) liuda_ivaschuk (1,831 баллов)

Похожие вопросы

0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
0 ответов
...