Миссия и видение – это термины из области бизнеса и менеджмента. У каждой крупной компании есть свое видение и миссия.
Миссия – это предназначение компании, смысл ее существования, ее глобальная функция на рынке и отличие от конкурентов. Например: производить качественные товары по низкой цене или, наоборот, предлагать потребителям только эксклюзивные товары и услуги, которых они больше нигде не найдут. Миссией праздничного агентства может быть стремление дарить людям праздник и хорошее настроение. Миссия тесно связана с ценностями компании, ее корпоративной культурой, деловым этикетом. Миссия может появиться у компании не сразу в момент создания, а родиться в процессе работы, из практики. Миссия компании практически никогда не меняется.
Видение по своему значению ближе к стратегическому плану развития компании. Это глобальное планирование с привязкой ко времени. Видение компании формулирует ее создатель. Например: через год занять лидирующее положение в своем городе, через три года выйти на общероссийский рынок, а через пять лет представить свою продукцию за рубежом. Видение базируется на анализе рыночной ситуации и расчетах. Оно может меняться и корректироваться в зависимости от ситуации.