Инжекторный двигатель отличается от карбюраторного принципом своей работы, а именно тем, что в инжекторе горючая смесь, состоящая из бензина и воздуха, проникает в двигательные цилиндры посредством впрыска, а в карбюраторе засасывается напрямую в сам двигатель. Инжектор в состоянии обеспечить продуктивною работу двигателя без перебоев, в то время как карбюратор известен своей нестабильностью. Действие погодных условий также по-разному сказывается на двух разных типах двигателей: если карбюратор в сильные морозы может замерзнуть, то работа инжектора при таких же условиях будет непоколебима и неизменна. Экологическое действие на окружающую среду инжектор и карбюратор оказывают разное, так как выбросы в атмосферу первого являются менее загрязненными. Также следует отметить, что карбюраторный двигатель гораздо медленнее набирает обороты, чем инжекторный. Экономичнее считается ижекторный двигатель, так как в сравнении с карбюратором, он позволяет сэкономить около 40% топлива. Инжектор выходит из строя намного реже, чем карбюратор, но его ремонт обойдется гораздо дороже. При всех положительных качествах инжектора, следует отметить, что он гораздо привередливее к качеству топлива, чем карбюраторный двигатель.