Конкурс от тендера отличается по нескольким признакам:
1. Регламентация. Порядок и процедура конкурса жестко регламентированы законодательством. Проведение такой закупки влечет за собой правовые последствия в равной степени организатору и заказчику. Понятия же «тендер» в нашем законодательстве нет, как нет и законов, которые бы его регламентировали. Таким образом, проведение тендера не влечет для сторон никаких правовых последствий, только те, которые предусмотрены договором между заказчиком и компанией-победителем.
2. Выбор победителя. По результатам конкурса выбор победителя обязателен, за исключением случаев, когда он признан несостоявшимися или когда в нем принял участие один участник. При проведении тендера победителя по своему усмотрению выбирает Тендерный комитет, что он в принципе может и не сделать.
3. Объявление о проведении и результате. Конкурс объявляется официально в извещении СМИ. Информация, подлежащая опубликованию, регламентируется ГК РФ. Такая публикация обязывает заказчика провести конкурс, выбрать победителя и заключить с ним договор. Процедура опубликования тендера не регламентирована. Такое объявление может содержаться в любых СМИ, на корпоративном сайте или просто сообщиться по телефону. Опубликование такой закупки не обязывает ни к каким действиям.
4. Временной признак. Срок каждого действия конкурса строго регламентирован: дата проведения, вскрытия конвертов, объявление победителя и заключения с ним договора. При проведении тендера сроки строго не установлены.
5. Заполнение документов. При государственной закупке (конкурсе) неправильное оформление документов приведет к тому, что их не допустят к участию. Тендер же проводится без такой документальной и бюрократической волокиты.