Такт - это один ход поршня или половина оборота коленчатого вала. Касаемо двухтактного двигателя- все процессы внутри цилиндра производятся за 2 хода поршня (один полный оборот вала), при этом процесс впрыска топливной смеси и изъятия продуктов сгорания в двухтактном двигателе совмещен и именуется продувкой. Это является одним из недостатков такого двигателя перед четырехтактным, где эти процессы разделены (удаление продуктов сгорания и впрыск топливной смеси происходят в разные такты), так как при такой схеме (двухтактности двигателя) сложно контролировать состав смеси. При недостаточной продувке топливная смесь перемешивается с продуктами сгорания и мощность двигателя падает, а при чрезмерной - происходит потеря смеси, что увеличивает расход топлива. Тем не менее, у двухтактных двигателей есть и свои преимущества перед четырехтактными: ведь всего за один оборот коленчатого вала успевает произойти рабочий цикл двигателя полностью, что позволяет получать мощность большую в полтора раза при том же рабочем объеме цилиндров и количестве оборотов. В двухтактном двигателе меньше потерь энергии на трение, так как за рабочий цикл поршень производит меньше движений.