Чем астероид отличается от метеорита?

0 голосов
181 просмотров спросил 17 Март, 14 Innamorato (3,155 баллов) в категории Образование и наука

1 Ответ

0 голосов

Фактически, основное отличие в том, упало ли небесное тело на поверхность планеты, или нет.  Если упало - это метеорит, если пролетело спокойненько дальше - это астероид.

А если  серьезнее, то

Астероид («подобный звезде» с греческого) - это небесное тело относительно небольшого (но не менее 30 метров в диаметре) размера, движущееся направленно (по орбите), не имеющее атмосферы, не являющееся планетой.

Астероиды изучают и классифицируют до сих пор,  много  спорных вопросов и открытых дискуссий. Астероиды  меньшего размера  принято называть метеороидами.  Ну а метеороиды или иные небесные тела, которые   проходят через атмосферу планеты и падают на поверхность называют  Метеоритами.

Явление достаточно  прозаичное, в сутки на Землю падает несколько тонн этих  небесных тел, от крохотулек весом несколько десятков грамм до многокилограммовых экземпларов. Бывали и крупнее - чемпионом считается метеорит Гоба (вес около 60 тонн).  Метеоритные дожди - обычно наблюдаемые в августе в северном полушарии - явление невероятной красоты, вызванное прохождением и сгоранием в атмосфере небольших по размеру метеоритов.

По составу, происхождению, методам обранужения и астероиды и метеориты похожи. Основной разницей остается именно окончание их долгого космического пути. Поэтому любой астероид может стать метеоритом, если на пути у него подвернется подходящая планета.

Ну и конечно астероиды - излюбленная причина прогнозируемых концов света, поначалу им давали романтические имена героев греческой мифологии (сечас астероидов обнаруживают так много, что ограничиваются  буквенно-цифровыми кодами), хотя фактически, до 2029 года можно жить спокойно. А в 2029 году ожидается тесное сближение с 270метровым астероидом по имени Апофис, который (гипотетически) может задорно шмякнуться  о матушку-Землю и  погубить все живое. Однако, пока  столкновения никто не прогнозирует, можно выдохнуть.

ответил 21 Март, 14 Rafinadina (704 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Вы можете начать, задав вопрос.
...