Реклама – это оплаченная рекламодателем информация, которая распространяется неперсонализировано для привлечения внимания к товару, услуге или иному объекту, либо для поддержания интереса к нему.
Пиар – сокращение от английского Public Relations – связи с общественностью. Целью пиара является не столько информирование и привлечение внимания к чему-либо, сколько создание положительного образа (имиджа) у конкретной целевой аудитории. Чаще всего в данном случае образ подается как единственный и просто жизненнонеобходимый. В более широком смысле, пиар является способом управления общественным мнением.
Именно поэтому реклама чаще всего используется для продвижения каких-то конкретных товаров, и услуг. Рекламу мы постоянно видим по телевидению, слышим по радио, в газетах, интернете и т.д. Продукт работы пиарщика заметить гораздо сложнее. Пиар используют, как правило, для «раскрутки» брендов, либо конкретных лиц (политиков, «звезд» музыки и кино и т.д.). Зачастую пиар выглядит как новость, занимательная статья или сюжет. При этом, чем лучше поработали специалисты по связям с общественностью, тем меньше результат их работы выглядит как реклама.