Показать меню
Показать категории

В чем различие между буддизмом и индуизмом?

0 голосов
2,598 просмотров
спросил(а) Павел Малофеев (1,419 баллов) в категории Культура и общество

Ответов: 2

0 голосов

Буддизм и индуизм - генетически близкие религии, которые имеют схожие корни и возникли в Индии. В силу многовекового становления эти религии стали существенно отличаться друг от друга:

  • Индуизм категорически отвергает душу и бога и по сути является скрытым атеизмом;
  • Индуизм, являясь национальной религией индейцев, неразрывно связан с Индией, буддизм религия вненациональная;
  • У буддистов есть образовательные и культурные центры;
  • Основаная цель буддизма - достижение нирваны (состояния высшей благодати);
  • Основная цель индуизма - прерывание цепи реинкарнаций;
  • В буддизме открыто исповедуется принцип равенства, в индузме - знаменитый принцип кастовости;
  • Буддизм имеет чекую структуру, тогда как индуизм довольно аморфен;
  • Символом буддизма является колесо закона (Дхармачакра), символ индуизма - квинтэссенция слова «Ом»(Аум).

ответил(а) iceblink (530 баллов)
0 голосов

В буддизме вообще нет концепции бога :)
Вообще, много что различается. Будда специально строил своё учение так, чтобы оно противоречило господствующему индуизму, с его кастовой системой, возгордившимися брахманами, и прочими недостатками.. . o_O

---

"Истоки Индуизма восходят к мифологическому натурализму религий древних ариев и автохтонных индийских племён. В результате их синтеза, в котором основные структурные элементы шли от ведической религии, возник брахманизм. Индуизм же обычно называют ту форму брахманизма, которую он принял в 1-м тыс. н. э. Таким образом, ведическая религия, брахманизм и Индуизм представляют собой исторические этапы развития одной религиозной системы, причём на поздней ступени эволюции эта система становится очень расплывчатой, объединяя последователей не столько общими идейно-теоретическими принципами, сколько специфическим типом религиозного поведения и мышления.
Уже в 8–6 вв. до н. э. возникло множество "еретических учений" и "сектантских движений", выступавших против привилегий брахманства (монополизировавшего осуществление культа и обрядов) , против дорогостоящих культов и жертвоприношений брахманизма. Главным критерием добродетельной жизни в этих учениях и сектах считалось не соблюдение варновых предписаний (см. Варна) , внешней обрядности и ритуализма, а постижение (тем или иным путём) внутреннего смысла и сути бытия. Наиболее значительным результатом этого процесса можно считать появление упанишад (философских комментариев к ведам) , философско-этических текстов в эпосе «Махабхарата» и «Рамаяна» , а также учений буддизма и джайнизма. В ходе длительного процесса взаимодействия и борьбы с этими учениями и сектами, продолжавшейся всю 2-ю половину 1-го тыс. до н. э. , брахманизм в той или иной мере ассимилировал их, приняв ту свою форму, которая обычно и называется собственно Индуизм.
В основе Индуизма лежит реальная повседневная практика народных верований и обычаев, отличающаяся большим разнообразием в зависимости от местных этнических, национальных, социальных условий. "

ответил(а) Знаток истории

Похожие вопросы

0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
0 голосов
1 ответ
...