Смена сезонов у автомобилистов ассоциируется со сменой шин. От этого зависит безопасность передвижения на дороге. Шины бывают зимние, летние и всесезонные. В свою очередь зимние шины могут быть шипованные и фрикционные. Важно с приходом зимы сделать правильный выбор и знать в чем между ними отличия.
Универсальным вариантом станут всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами. Рисунок протектора у них не такой разреженный и выраженный, как у зимних шин, а резина тверже, почти как у летних. Эти шины обладают хорошим сцеплением и с сухим, и с мокрым асфальтом, но по рыхлому снегу на них ехать проблематично. Эффективность торможения на зимней дороге — средняя. Для суровых, снежных зим эти шины не подойдут, а вот в странах с мягким климатом на них можно ездить весь год.
Зимние фрикционные шины нешипованные, но это ничуть не уменьшает их эффективность. На снежной поверхности сцепление у них лучше, чем у шипованных и всесезонных. А вот на обледенелой дороге они требуют более осторожной езды. Чтобы улучшить этот показатель, выпускают фрикционные шины из резины с добавлением дробленной ореховой скорлупы.
Хоть фрикционные шины и можно поставить на автомобиль еще осенью, но круглый год на них ездить не получится. Они состоят из мягкой резины, которая жарким летом быстро изнашивается.
Итак, фрикционные шины используют только зимой, а всесезонные — круглый год, если зима теплая и малоснежная; на заснеженной или обледенелой дороге лучшее сцепление у фрикционных шин; всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем фрикционные и не подходят для очень низких или высоких температур. Маркировка M+S используется как для зимних, так и для всесезонных шин, а вот "All season" (AS) - только для всесезонных.