Основным видом деятельности дошкольника – является игра, школьника – учебно-игровая деятельность. В игре ребенок начинает познавать мир, усваивает социально-принятые нормы и правила поведения, а школьник, пройдя дошкольную стадию, учится контролировать свое поведение и эмоциональный фон, начинает строить свою собственную деятельность.
В период школьного возраста, социальный статус дошкольника меняется и в нем зарождается проявление социального «Я». При переходе от этапа к этапу, ребенок проходит переоценку ценностей, все, что было важным для дошкольника, у школьника переходит на второстепенный план.
У школьника, память начинает развиваться в приобретении качественных изменений – появляется опосредствованность, осмысленность и способность к построению ассоциативного ряда.
Что касается игровой деятельности, то в отличие от дошкольных забав, у школьника в игре формируются определенные правила, которым необходимо следовать, а в случае несогласия с чем-то, школьник свои мнения и позиции высказывает, опираясь на прошлый опыт, обучаясь проводить сравнительный анализ.