Чуть-чуть попроще и в дополнение к предыдущему автору и в общих чертах:
1 Перенасыщенная смесь топлива, то есть бензина поступает чуть больше, чем требуется, весь не сгорает
2. Свеча может вообще не работать или работать с перебоями.
3. "Залили" свечи, по каким-то причинам временно не работало зажигание, а топливо поступало, в этом случае они ещё и мокрые со следами подтёков.
4. Следы масла. А откуда масло в камере сгорания ? Ему там делать неча. Или негерметичность между головкой блока и блоком цилиндров ( в том числе и от перегрева двигателя по каким-то причинам ), или трещина в блоке цилиндров ( снимается, ремонтируется ), или разрушено(ы) кольцо(ы) и маслосъёмное(ые) в первую очередь, компрессионные необязательно.
И основное. При покупке новых свечей необязательно, что какая-нибудь из них или даже весь комплект, в исправном состоянии. " А они упакованы и на них много разных красивых иностранных слов и всяких там значков ?" Желательно обговорить вопрос возврата или проверить работу каждой тут же, при продавце с помощью простого продаваемого, в некоторых магазинах приспособления в виде пистолета, провод от которого одевается на электрод свечи, а жало на его конце прижимается к её металлической части и нажимается на "курок" пистолета по принципу динамо-фонарика ( кто видел такие фонарики, тот знает, остальным не заморачиваться -:) ). Если при многократных нажатиях искра проскакивает на свече прямо и ярко, - это правильно, если вкривь или слабо, или вместе, это лечится уже перед установкой, путём выставления зазора и гибкой электрода свечи. При нарушении зазора искра может отсутствовать, это не страшно (подгибание, отгибание или вопрос к продавцу, его товар), а вот если треснут или пробит изолятор свечи ей и неоткуда появиться. Кстати, и ваш нагар может "приплыть" с этой стороны.
P.S.
Если ваша свеча выглядит как на фотке с надписью "Исправная", у вас некие проблемы, не так сиюминутно страшные, но есть. Откуда нагар ?