Покупая бытовую или какую-либо другую технику, мы встречаемся с такими понятиями, как «гарантийное обслуживание», «сервисное обслуживание» и «техническое обслуживание». Чем же они отличаются?
По содержанию и видам работ – практически ничем. Любое обслуживание подразумевает диагностику неполадок и неисправностей, ремонт, замену деталей, какие-то профилактические действия и прочее. Конкретно перечень работ зависит от самой техники. И все это называется техническим обслуживанием.
А как же гарантийное и сервисное обслуживание? Здесь все дело в сроках действия договоренности и «бесплатности» работ. Гарантия – это срок, в течение которого вам должны устранить неисправность абсолютно бесплатно. Причем, это распространяется на сами работы и запчасти и расходные материалы. А вот после гарантийного срока наступает время сервисного обслуживания. Но тут уже, как правило, работа бесплатна, а запасные части придется приобретать за свой счет. То есть гарантийное обслуживание и сервисное обслуживание в сумме дают срок, в течение которого вы можете обратиться с какими-то проблемами, которые возникли с вашей техникой. Как минимум работники сервисного центра обязаны осмотреть прибор и выявить неисправность, а затем озвучить объем, сроки и стоимость техобслуживания.