Производство товаров и услуг не имеет смысла, если их никто не будет покупать. Но в современную эпоху изобилия потребителю не так-то легко сориентироваться в массе предложений. Именно поэтому так важен грамотный маркетинг. Маркетинг – это комплекс мер по продвижению товара. Сюда включаются рекламные кампании, различные акции, бонусы и прочее.
Любой маркетинг, так или иначе, основан на преимуществах продукта или услуги. Нужно идти от потребностей клиентов и удовлетворять их. Тогда товар купят. В этом плане продвигать услуги намного сложнее, чем товары. Ведь довольно сложно объяснить, чем одна парикмахерская отличается от другой, если ассортимент оказываемых услуг примерно одинаков. Новизну материального продукта показать проще – иногда достаточно броского названия и яркой упаковки.
К тому же услугу невозможно увидеть, пощупать, как, например, сковородку или одежду. Оценить можно только результат – уже после того, как воспользовались услугой. А люди не слишком склонны доверять авансом и ждать результата. Им нужно все «здесь и сейчас». Поэтому маркетинг услуг нужно продумывать гораздо тщательнее, делая упор не столько на характеристики услуги, сколько на удобство, комфорт и другие выгоды клиента.