Самое основное отличие – это назначение этих аккумуляторов. Стартерный предназначен для запуска двигателя, так как обладает высокими показателями стартерного тока. Тяговой аккумулятор может длительное время обеспечивать ток определенной величины и поэтому может применяться для длительных нагрузок.
Стартерный аккумулятор не выдерживает глубокого заряда. Если, например, оставить на ночь работать автохолодильник, то аккумулятор полностью разрядится. Также он не выдержит длительной работы лебедки. Именно для таких случаев и существует тяговый аккумулятор. Ведь после того, как стартерная батарея три раза полностью разрядится, она сможет зарядиться только на 65%. А вот тяговая – может практически без изменений отработать более 30 циклов. Поэтому и устанавливают тяговый аккумулятор в помощь стартерному и подключают к нему дополнительное оборудование. Тяговые аккумуляторы можно установить не только в автомобиле, но и на любую электрическую технику (погрузчики, гольф-кары, пассажирские трапы, машины для уборки).
Стартерный аккумулятор состоит из свинцово-кислотной электрохимической системы, поэтому при работе он выделяет вредные испарения. Такой аккумулятор может располагаться только под капотом автомобиля. А тяговый аккумулятор, благодаря его малому газовыделению, можно расположить в любом месте автомобиля.