Менеджер – это сотрудник какой-либо организации, который занимается управлением какой-то одной определённой сферой деятельности организации ( финансовый менеджер, менеджер по персонал, и т.д.), т.е. он ставит задачи и цели для работы организации и контролирует работу доверенных ему сотрудников.
Руководитель – это официальное лицо, который занимается управлением деятельности всей организации или какого-либо отдела. В его функции входить управление сотрудниками и обеспечение организации работы данных сотрудников.
Чем же руководитель отличается от менеджера?
- руководитель работает по своим задачам и целям, менеджер же работает по целям и задачам других;
- менеджер просто выполняет поставленные ему задачи организации, руководитель же приносит какие-то новые идеи в работу организации;
- менеджер только принимает решения, а руководитель эти решения воплощает в жизнь;
- менеджер только исполнитель, а руководитель лидер;