Главным отличием является то, что в финансовой пирамиде отсутствует предмет торговли или услуга, все держится на деньгах, а сетевой маркетинг это изначально фирма, созданная для продвижения товара или услуги. Доходы дистрибьюторов в сетевом маркетинге не зависят от количества участников, а зависят от товарооборота и количества продаж, тогда как в пирамиде прибыль идет только от взносов участников.
Обычно финансовые пирамиды существуют недолго: рано или поздно они изживают себя. А сетевые компании могут работать десятилетиями, например, косметические компании.
Сетевой маркетинг является официальным и легальным бизнесом, зарегистрирован в реестре и имеет сертификаты и лицензии для своей деятельности, а финансовые пирамиды имеют только устные подтверждения своей легальности.
В случае отказа от сотрудничества с компанией в пирамиде никто не даст гарантию возврата ваших вложений. Сетевые компании возмещают ваши вложения либо своим товаром или услугой, либо возвращают деньги. Стартовый взнос в пирамидах обычно высок, сетевые компании ориентированы на продажи, поэтому для привлечения новых дистрибьюторов они не будут устанавливать большие суммы для начала работы.