Торговый знак является отличительным знаком, позволяющим покупателям и другим потребителям выбирать понравившуюся продукцию. Производители стараются создать уникальный торговый знак, запоминающийся либо изображением, либо оригинальным названием. Торговый знак охраняется государством, но только после официальной его регистрации в госоргане по интеллектуальной собственности. Собственник торгового знака, после регистрации, получает исключительное право на него. Это значит, что никто не вправе использовать данный знак без согласия его владельца, в противном случае возможна материальная ответственность.
Под торговой маркой также подразумевают словесное, графическое, комбинированное или иное обозначение определенной продукции, идентифицирующее ее среди аналогичной продукции. Однако такое понятие используется, как правило, производителями и маркетологами. Законодательного закрепления торговая марка не имеет. Соответственно она не подлежит регистрации, не имеет юридической охраны, в отличие от товарного знака. По сути, говоря о торговой марке, подразумевается именно товарный знак.