При покупке автомобиля важным моментом является выбор типа трансмиссии – автомат или робот.
Коробка-автомат сама переключает скорости, без водителя, а в зависимости от оборотов двигателя. Электроника в этом случае не используется. Механизм работает благодаря гидротрансформатору и редуктору.
В случае использования робота, управляет работой сцепления и переключением скоростей блок управления (гидро- и сервоприводы). Водитель в этот процесс не вмешивается, а переключение происходит, как и в механической коробке передач.
Для водителя коробка-автомат намного удобнее, передачи переключаются плавно и незаметно, на двигатель и ходовую часть не создается дополнительных нагрузок, но автомобиль при этом расходует много топлива (кроме 6-ступенчатой АКП) и масла, да и ремонт автомата дорогостоящий. Автомат обеспечивает пассивную систему безопасности (автомобиль не покатится сам по уклону).
Роботизированная коробка передач более эффективна и крутящий момент двигателя передается к приводам колес без особых потерь. Она проста в обслуживании, экономит топливо и масло, а ремонт ее намного дешевле, чем автоматической.
Робот, в отличие от автомата, может совмещать и ручное переключение скоростей. Недостаток робота – нестабильность, медленное переключение, рывки, толчки. А вот разгон автомобиля с роботизированной коробкой намного динамичнее. Такая коробка передач больше подходит для твердого дорожного покрытия.