Человеческая сущность воплощается в этом мире в качестве индивида – отдельной особи человеческого рода с потенциально заложенными в ней качествами и возможностями индивидуального развития и проявления. По аналогии можно сказать так: проросло зерно, несущее в себе информацию о том, каким должен быть человек в принципе, как в семечке подсолнуха содержится информация, какое растение из него должно бы вырасти.
В процессе воспитания, прежде всего, с учетом сложившихся условий внешней среды и степени выживаемости и сопротивляемости самого индивида вырастает личность. В ней своеобразно проявляются изначально заложенные качества и способности, переплетаясь с приобретенными чертами характера и индивидуальными особенностями. Личность может развиваться, изменяться, эволюционировать или деградировать. Обычно она осознает себя, может контролировать свое поведение, отвечать за свои поступки.