При реализации любого товара продавец указывает свою цену на него, которая может отличаться от цены на такой же товар у другого продавца и от собственной стоимости этого товара. Экономическая природа понятий «цена» и «стоимость» разная.
Стоимость товара определяется затратами производителя на его изготовление и сбыт – время, материалы, деньги, электроэнергия и т.д. Этот показатель почти не изменяется на коротком промежутке времени. Также могут учитываться предпочтения клиентов и составлять потребительскую стоимость.
Цену устанавливает продавец, включая в нее разные составляющие: себестоимость товара, транспортировку, наценку, спрос на товар и др. ведь продавец хочет получить определенную прибыль, продавая данный товар, а не просто вернуть деньги, затраченные на его покупку. Это означает, что стоимость товара является лишь одним из составляющих компонентов цены. Если цена всегда выражается в денежных единицах, то стоимость может выражаться и в физических единицах.