В отличие от группы, которая является своеобразным клубом по интересам, публичная страница социальной сети Вконтакте – официальная площадка какого-либо бренда, личности или предприятия. То есть главное отличие между ними – идеологическое. Характер публичной страницы больше формальный, группы – дружеский. Если в группе пользователь может узнать необходимую ему информацию по интересующему предмету, то на публичной странице, или в «паблике», он чаще всего будет получать новости о знаменитости, компании или бренде.
Существует ряд технических отличий группы от паблика Вконтакте. Публичные страницы открыты для доступа, и информация, содержащаяся в них, также открыта для всех пользователей Интернета. Но информацию, имеющуюся в группе, могут просматривать лишь все зарегистрированные Вконтакте пользователи и то, если группа открыта. Если же доступ к ней имеют лишь участники группы, то информация доступна только им (закрытая группа).
Ряд различий существует и в оформлении публичных страниц и групп социальной сети Вконтакте. Так, администраторы групп могут создавать меню (т.н. вики-разметка) для увеличения подписок на них и количества переходов по ссылкам.