Возьмем, к примеру, магазин. В конце рабочего дня в кассе этого магазина скапливается определенная сумма денег, полученная от покупателей после продажи товара. Эта сумма называется выручкой.
Хозяин магазина, собрав дневную выручку, рассчитывается из нее с поставщиками товара, выплачивает продавцам зарплату за отработанный день. Сумма, которая остается у него в итоге – это прибыль магазина.
Это если совсем упрощенно ) Но принцип сохраняется для любого предприятия или организации. Выручка – это деньги, полученные от реализации товаров или услуг, предоставляемых предприятием. Прибыль – это выручка минус обязательные издержки.
Выручку можно оценить за день. Прибыль обычно оценивается по итогам месяца, после того, как становится известна общая сумма всех расходов предприятия. Сюда включается не только зарплата сотрудников, но и расходы на содержание помещения, оборудования, закуп сырья или товара у поставщиков, налоги и обязательные отчисления.
В конечном итоге именно прибыль, а не выручка, является показателем эффективности работы предприятия.