Главным отличием этих двигателей является вид топлива, на котором они работают. Они имеют одинаковые блоки цилиндров, коленвалы, крышку кратера, а также распределительные валы. Также у них одинаковый принцип действия, для правильной работы им необходимо топливо и воздух. Но если немного углубиться, то существуют достаточно большие отличия.
Главными конструктивным отличием является способ формирования топливо-воздушной системы и системы зажигания. В бензиновом двигателе смесь готовится до попадания в цилиндры (в впускном коллекторе), а в цилиндре происходит воспламенение и сжатие.
В дизельном двигателе, все немного по другому, там сначала в цилиндр попадает воздух, а уже только потом, когда происходит его сжатие, впрыскивается топливо. Стоит также отметить, что в дизельных двигателях установлены более мощные выпускные и впускные клапаны. Это все необходимо для того, чтобы выдерживать весьма большие нагрузки при работе с высоким давлением.