Прицеп и полуприцеп используются для транспортировки различных грузов, но в их строении и функциональности есть некоторые отличия. Прицеп являет собой, в какой-то мере, отдельное транспортное средство и может двигаться с помощью приложенной к нему механической силы. Прицеп крепится дышлом к фаркопу автомобиля и сам может удерживать равновесие. Полуприцеп лишен такой возможности. Он нуждается в дополнительной опоре и чтобы сохранять равновесие, он должен опираться передней частью на тягач. Прицеп крепится к седельно-сцепному устройству тягача с помощью шкворня.
У прицепа при перевозке нагрузку берут на себя две опорные оси, как и у других транспортных средств. А у полуприцепа ось только одна и поэтому нагрузка распределяется между ним и тянущим его автомобилем.
Конструкцию прицепа можно сравнить с четырехколесной телегой, а полуприцепа – с двухколесной тачкой. Их маневренность тоже отличается. Прицепом управлять достаточно сложно. Водитель должен учитывать и скорость, и степень загрузки, и качество дороги. А вот с полуприцепом справится легче. Он является частью автомобиля и его движение легко предугадать, его маневренность намного выше.


Прицеп


Полуприцеп