Показать меню
Показать категории

Чем астероид отличается от метеорита?

0 голосов
900 просмотров
спросил(а) Innamorato (3,151 баллов) в категории Образование и наука

1 Ответ

0 голосов

Фактически, основное отличие в том, упало ли небесное тело на поверхность планеты, или нет.  Если упало - это метеорит, если пролетело спокойненько дальше - это астероид.

А если  серьезнее, то

Астероид («подобный звезде» с греческого) - это небесное тело относительно небольшого (но не менее 30 метров в диаметре) размера, движущееся направленно (по орбите), не имеющее атмосферы, не являющееся планетой.

Астероиды изучают и классифицируют до сих пор,  много  спорных вопросов и открытых дискуссий. Астероиды  меньшего размера  принято называть метеороидами.  Ну а метеороиды или иные небесные тела, которые   проходят через атмосферу планеты и падают на поверхность называют  Метеоритами.

Явление достаточно  прозаичное, в сутки на Землю падает несколько тонн этих  небесных тел, от крохотулек весом несколько десятков грамм до многокилограммовых экземпларов. Бывали и крупнее - чемпионом считается метеорит Гоба (вес около 60 тонн).  Метеоритные дожди - обычно наблюдаемые в августе в северном полушарии - явление невероятной красоты, вызванное прохождением и сгоранием в атмосфере небольших по размеру метеоритов.

По составу, происхождению, методам обранужения и астероиды и метеориты похожи. Основной разницей остается именно окончание их долгого космического пути. Поэтому любой астероид может стать метеоритом, если на пути у него подвернется подходящая планета.

Ну и конечно астероиды - излюбленная причина прогнозируемых концов света, поначалу им давали романтические имена героев греческой мифологии (сечас астероидов обнаруживают так много, что ограничиваются  буквенно-цифровыми кодами), хотя фактически, до 2029 года можно жить спокойно. А в 2029 году ожидается тесное сближение с 270метровым астероидом по имени Апофис, который (гипотетически) может задорно шмякнуться  о матушку-Землю и  погубить все живое. Однако, пока  столкновения никто не прогнозирует, можно выдохнуть.

ответил(а) Rafinadina (700 баллов)