Если отвечать совсем коротко, то автотрансформатор имеет одну обмотку, а трансформатор – две и более. Хотя данное определение чисто условно. Фактически в автотрансформаторе также имеется две катушки с обмоткой, но они объединены вместе проводником, т.е. имеют электрическую связь.
Если говорить более подробно, то трансформатор – это прибор, работа которого основана на принципе электромагнитной индукции. Состоит любой трансформатор из нескольких изолированных катушек обмотки, которые находятся в общем магнитном поле, т.е. намотаны на один «сердечник» из магнитного материала.
Автотрансформатор – это разновидность трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки объединены проводником. Обмотка такого трансформатора имеет более трех выходов. На каждом выходе потребитель получает разное напряжение.
Ввиду вышеуказанных особенностей можно выделить еще ряд различий между трансформатором и автотрансформатором. КПД автотрансформатора выше, чем у трансформатора, поэтому их лучше используют там, где разница между входным и выходным напряжением небольшая. Кроме того, преимуществом автотрансформатора является меньший расход материалов для изготовления сердечника и обмоток, а как следствие уменьшение веса, габаритов и, как следствие, стоимости. Основной недостаток автотрансформатора – отсутствие изоляции между обмотками.