Термин «чартерный рейс» пришел в авиаперевозки из морской терминологии, где чартером называли суда, арендованные для доставки груза в определенный порт. Чартерный самолет – тот, который зафрахтован у авиаперевозчика третьими лицами. Обычно в роли таких лиц выступают туристические компании, туроператоры, спортивные команды, съемочные группы и так далее.
Чартерные рейсы не имеют четкого расписания, их ставят в промежуток между регулярными рейсами. Поэтому чартерные самолеты часто задерживают или меняют время вылета. Билеты на такие самолеты не реализуются через кассы, их можно приобрести только в составе тура. Билет выдается непосредственно перед вылетом представителем туристической кампании, его практически невозможно сдать или обменять на другой. В чартерных самолетах не деления на классы по уровню обслуживания, все летят в одинаковых условиях и пользуются одинаковым сервисом и удобствами. Как правило, чартерные рейсы дешевле своих регулярных аналогов.
Регулярные рейсы вылетают строго по заранее известному расписанию. Эти полеты организует непосредственно авиаперевозчик, именно ему, в случае возникновения проблем, можно предъявить претензии. Билет на регулярный рейс можно приобрести в кассах задолго до времени полета. Эти билеты легко сдать или обменять. На регулярные рейсы, в отличие от чартерных, распространяются различные льготы и «бонусные» мили. В самолете салоны делятся на бизнес-класс и эконом, разительно отличающиеся по уровню комфорта и обслуживания. Билеты на регулярные рейсы значительно дороже.