Термин «рэнкинг» произошел от английского глагола «to rank» — ранжировать. Это совокупность определенных объектов, которые можно классифицировать и оценивать по определенным параметрам. Такими объектами могут быть люди, предприятия, города, банки и многое другое. Такой список более или менее объективен и беспристрастен. На его основе, собственно, и составляются различные рейтинги.
А рейтинг – это и есть оценка, шкала, на которой по определенному признаку выстроены объекты рэнкинга. Подчас такие оценки довольно субъективны и не подкреплены статистическими данными. Особенно это касается ситуаций, когда в качестве параметра для составления рейтинга выбирается нечто, не поддающееся четкому определению и измерению. В качестве примера здесь можно привести столь популярные рейтинги привлекательности или известности звезд шоу-бизнеса. Существуют, конечно, и объективные рейтинги.